x Закрыть
x
Отделу по делам архивов Администрации города – 35 лет

 

История отдела начиналась с 10 ноября 1980 года. Решением исполнительного комитета Новоуренгойского городского Совета народных депутатов первой заведующей городским архивом была утверждена Шафеева Людмила Ивановна. Основной задачей архива было обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности государственных предприятий. Позднее городской архив возглавляли Бондаренко С.В., Кириченко Т.А., Проваторова С.А., Терещенко Л.Н., Казберова Т.Г., Раевских М.М., Меньшикова Е.В. В настоящее время коллектив возглавляет Головина Наталья Ивановна.

 

С годами функции архива расширяются. В 1983 году были приняты на государственное хранение первые фотодокументы, отражающие ход социально-экономического развития города. Так, сохранились фотографии с установки комплексной подготовки газа № 1 в 1978 году, первого микрорайона города в 1981 г. Знаковым стал принятый в фонды архива фотодокумент торжественной церемонии регистрации тысячного новорожденного ребенка города Саши Лубнина (23 ноября 1982 года).


Прием документов от источников комплектования начали осуществлять в 1987 году, когда городскому архиву было выделено отдельное помещение – однокомнатная квартира в жилом доме по улице Юбилейная. Первыми на государственное хранение поступили документы Новоуренгойского городского комитета народного контроля и Новоуренгойской городской инспектуры Государственной статистики ЯНАО Центрального статистического управления РСФСР.

 

Позднее отдел размещался в здании Администрации города и занимал площадь более 300 кв.м., но так как архивохранилище размещалось в помещении, не отвечающем необходимым требованиям для обеспечения сохранности документов, в 2011 году было принято решение о размещении муниципального архива в строящемся здании ЗАГСа. В проект были внесены соответствующие коррективы, и в 2014 году отдел по делам архивов Администрации города Новый Уренгой (муниципальный архив) переехал в новое помещение по адресу: микрорайон Восточный, дом 6.

 

Горячей для архива стала пора ликвидации государственных предприятий, создание муниципальных и частных структур, в это время развернулась работа по приему документов по личному составу. Первыми 1995 году поступили документы ремонтно-строительного управления треста «Уренгойгазстрой» и Арендного предприятия жилищно-коммунальной конторы треста «Уренгойгазстрой».


Необходимо отметить, что документы по личному составу очень востребованы у граждан. Ежегодно в муниципальный архив принимается около 2000 дел по личному составу от ликвидированных организаций для предотвращения их утраты и обеспечения прав граждан в получении необходимой информации о трудовом стаже, заработной плате и т.д. Хранящаяся в документах информация по трудовым отношениям все более необходима в реализации пенсионной реформы. Интенсивность использования документов в этом направлении постоянно растет, ежегодно муниципальный архив выдает более 4000 архивных справок.


Сегодня в списке организаций-источников комплектования числятся 36 организаций. Из них 18 муниципальных (Городская Дума муниципального образования, Администрация города, департамент экономики Администрации города, департамент имущественных отношений Администрации города, департамент финансов Администрации города, муниципальное унитарное предприятие автомобильного транспорта муниципального образования и т.д.); 5 федеральных (Прокуратура города, Отдел государственной статистики в городе Новый Уренгой, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по ЯНАО и т.д.); две окружные (Территориальная избирательная комиссия города Новый Уренгой, Государственное казённое учреждение ЯНАО Центр занятости населения города Новый Уренгой Департамента занятости населения ЯНАО); 11 негосударственных (Филиал «Уренгойская ГРЭС» ОАО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация», Филиал «Уренгой бурение» ООО «Газпром бурение», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс» ОАО «Газпром», ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», ОАО «Уренгойдорстрой», ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и т.д.).

 

В муниципальный архив поступают на хранение и документы личного происхождения: Дзиды Галины Андреевны, руководителя филиала Тюменского государственного университета в городе Новый Уренгой, доктора педагогических наук, профессора; Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Почетного гражданина города Комаровой Натальи Владимировны; Подовжнего Игоря Моисеевича, Почетного работника газовой промышленности, залуженного работника транспорта, Почетного гражданина города Новый Уренгой. В год Литературы архив пополнил фонд личного происхождения писателя, проникновенного исследователя русской словесности Касаева Бориса Михайловича – педагога, заслуженного работника культуры, члена Союза журналистов России.


В отделе по делам архивов созданы все условия для оказания услуг физическим и юридическим лицам: имеется архивохранилище площадью 312,82 кв.м. с необходимым оборудованием. В отделе открыт 101 фонд, на хранении находятся 36064 единицы хранения, из них 18998 дел постоянного хранения, 17066 дел по личному составу. Штатная численность отдела – 7 человек. В коллективе работают грамотные и трудолюбивые специалисты с большим опытом работы, настоящие профессионалы своего дела.

 

 

Информационно-аналитическое управление (по информации отдела по делам архивов)
 

  • X
    10.11.2015
  • w
    2067
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика