x Закрыть
x
Бумажная или электронная трудовая книжка?

Определиться с выбором: бумажная или электронная трудовая книжка

нужно до 31 декабря 2020 года включительно.


Уважаемый гражданин, до 31 декабря 2020 года включительно необходимо сделать выбор и подать заявление о выборе способа ведения своей трудовой книжки (бумажной или электронной) своему работодателю.


Сотрудник подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки:

- в электронном виде. В этом случае работодатель бумажную трудовую книжку с соответствующей записью выдаст ему на руки.

- на бумажном носителе. В этом случае работодатель будет вести трудовую книжку и в старом, и в новом - электронном формате, одновременно.

Граждане, которые впервые начнут свою трудовую деятельность в 2021 году, будут иметь только электронный вариант сведений о трудовой деятельности.


С 1 января 2021 года подать заявление смогут только определенные категории лиц, которые не могли реализовать свое право ранее (ч. 6 ст. 2 Федерального закона № 439-ФЗ). В отношении них должны соблюдаться следующие условия:

- лица, работавшие ранее, но по состоянию на 31.12.2020 не состояли в трудовых отношениях с работодателем;

- для работников, не исполняющих трудовые обязанности, но за ними сохранено место работы согласно законодательству (например, на период отпуска или временной нетрудоспособности).


Те, кто осуществлял трудовую деятельность в течение 2020 года, но так и не подал соответствующее заявление своему работодателю, упустит право выбора способа ведения сведений о трудовой деятельности, и в случае смены места работы после 2020 года новый работодатель не предоставит данную возможность выбора. Таким образом, продолжение ведения бумажной трудовой книжки после 2020 года без заявления от работника будет осуществляться только действующим работодателем. При новом трудоустройстве после 2020 года – работодатель имеет право не принимать бумажный носитель и предоставлять сведения только в электронном виде.


Преимущества электронной трудовой книжки:

·удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности;

·возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем;

·исключение рисков потери сведений и необходимости восстановления данных о трудовом стаже;

·дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства и работы в удаленном режиме;

·использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг, в частности, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета, без дополнительного документального подтверждения;

·исключение ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;

·снижение затрат на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;

·дополнительные рычаги в борьбе с неформальной занятостью;

·высокий уровень безопасности и сохранности данных.

ПРЕСС-СЛУЖБА Отделения ПФР по ЯНАО 8 (349-22) 3-69-21

  • X
    09.12.2020
  • w
    1700
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика