x Закрыть
x
25 ноября на аппаратном совещании в администрации города был рассмотрен вопрос «Изменения в пенсионном законодательстве в 2019 году»

 

Ежедневная работа специалистов Пенсионного Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

 

Начальник Управления Ольга Баврина проинформировала, что численность получателей пенсии в Новом Уренгое с каждым годом увеличивается, динамика изменения за 2019 год  выглядит следующим образом:


На  01.01.2019 – 28 155 человек

На  01.07.2019 – 28 217 человек

На  01.11.2019 – 28 375 человек

 

За 2018 год  назначено пенсий – 3430, отказных решений  - 598. Назначено пенсий за 10 месяцев 2019 года -  1710, отказных решений -  686.

 

Имеет  место  ежегодная  миграция  пенсионеров (прибывшие/ выбывшие пенсионные дела): 2019 год прибыло– 299 человек, выехали – 845 человек

 

Умерло получателей пенсии за 2018 год - 371 человек , за 10мес. 2019 - 318 человек

 

Основные изменения в пенсионном законодательстве, произошедшие в  2019 году:


С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который внес  изменение возраста выхода на пенсию.

 

На первом этапе изменения затронули (с учетом стажа РКС) мужчин 1964 года рождения и женщин 1969 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 55 и 50 лет соответственно. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 55 лет 6 месяцев и 50 лет 6 месяцев.

 

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Они продолжат получать положенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с ранее приобретенными правами и льготами. Более того, предусмотрено увеличение размера пенсий неработающих пенсионеров за счет ежегодной индексации существенно выше инфляции – в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан.

 

Пенсии по инвалидности сохраняются в полном объёме. Потерявшим трудоспособность лицам пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

 

Помимо сохранения прежних льгот по досрочному выходу на пенсию, вводятся новые основания назначения пенсии раньше достижения пенсионного возраста. Право уйти на пенсию на два года раньше будет предоставлено женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года. Воспитавшие трех или четырех детей женщины смогут выйти на пенсию досрочно на три и четыре года соответственно. 

 

С 2019 года в российском законодательстве появилась  новая категория получателей льгот — предпенсионеры. Границы предпенсионного возраста увеличиваются  с 2 до 5 лет  — в течение этого периода предусмотрены новые дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста. Как и раньше, они смогут выйти на пенсию на два года раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства.

 

В связи с принятием Федерального закона от 3 октября 2018 года N° 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»* с 1 января 2019 года претерпели изменения отдельные нормы пенсионного законодательства, в первую очередь, касающиеся пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости.

 

Вместе с тем такие преобразования сказались не только на развитии пенсионного права, но и других отраслей российского законодательства, что связано, прежде всего, с необходимостью адаптации граждан к происходящим изменениям в части установления нового пенсионного возраста.

 

Для граждан так называемого предпенсионного возраста на федеральном уровне введены определенные налоговые льготы, ряд специальных мер социальной защиты, связанных с занятостью населения и трудовыми правоотношениями. Законодательство субъектов Российской Федерации также устанавливает для указанных граждан соответствующие льготы и меры социальной защиты (поддержки) и социальной помощи.

 

Так, введены дополнительные гарантии охраны здоровья для работающих граждан предпенсионного возраста (в форме освобождения от работы для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка); для граждан предпенсионного возраста повышена максимальная величина пособия по безработице и увеличен период его выплаты, сохранены налоговые льготы по уплате налога на имущество.

 

С 1 января 2019 года у Пенсионного фонда России появилась новая государственная услуга  по представлению компетентным государственным органам, работодателям, а также самим гражданам сведений об отнесении их к категории лиц предпенсионного возраста для получения предпенсионерами соответствующих льгот и мер социальной защиты. Назовем эту новую функцию — подтверждение статуса предпенсионера.

 

Как и полагается в условиях развития цифровой экономики, главный способ представления данных — это система межведомственного взаимодействия (СМЭВ), но возможно и осуществление двустороннего взаимодействия по защищенным электронным каналам связи, что регулируется соответствующими соглашениями органов ПФР и их партнеров.

 

Обращаем  внимание, что официальные безработные из числа лиц предпенсионного возраста не должны приходить в органы ПФР, чтобы получить справку о своем предпенсионном статусе для ее дальнейшего представления в службу занятости (хотя право у них обратиться за сведениями, безусловно, имеется, о чем ниже). Вся необходимая информация представляется службам занятости через СМЭВ или по их запросам по защищенным каналам связи на основании заключенных соглашений.

 

В соответствии с частью 11 статьи 10 Закона от   03.10.2018 г. обмен информацией между органами ПФР и работодателями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством, может осуществляться с письменного согласия таких граждан в электронной форме на основании Соглашений, заключенных между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

 

Управление организовали работу по заключению таких соглашений с работодателями или по дополнению соответствующими положениями уже действующих с ними соглашений, которые регулируют вопросы представления страхователями в орган ПФР заявлений и документов для назначения пенсий их работникам. Заключение новых или дополнение имеющихся соглашений с работодателями является весьма насущной задачей, это требуется для предоставления предпенсионерам и пенсионерам оплачиваемых работодателями дней для прохождения диспансеризации. Главное, чтобы гражданам было удобно и они не ходили бы в органы ПФР за справками, а без соглашений с работодателями этого сделать не получится.

 

Пенсионным фондом  приняты все необходимые меры, чтобы информация о статусе предпенсионера предоставлялась заинтересованным государственным органам и работодателям без участия гражданина, что для него очень удобно.

 

Вместе с тем естественно, что гражданину самому предоставлено право обращаться в ПФР и получать для своих целей бесплатно сведения об отнесении его к лицам предпенсионного возраста.

 

Для этого гражданину доступны все возможные способы получения информации: обращение в клиентскую службу Фонда, в МФЦ,  направление запроса обычной почтовой связью, в электронном виде через «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Фонда или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных услуг»*.

 

Сведения об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста формируются автоматически на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в том числе сведений (индивидуального) персонифицированного учета. Фактически имеются два варианта ответа: «относится» и «не относится» (для тех или иных целей). 

 

Если на основании имеющихся данных гражданин не является предпенсионером, но он уверен в обратном, никто не мешает обратиться ему за уточнением своего индивидуального лицевого счета в установленном порядке и представить необходимые документы. Но это уже другая услуга, после завершения которой гражданин может обратиться за новыми сведениями об отнесении его к лицам предпенсионного возраста и получить их.

 

Организация заблаговременной работы в территориальных органах ПФР с предпенсионерами обеспечит полноту и достоверность сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, и, следовательно, назначение пенсий по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без личного посещения территориального органа ПФР гражданином.

 

Подводя итог своему выступлению, Баврина О.В. призвала  жителей  города  активнее  осваивать электронные  способы  получения  государственных  услуг  ПФР, заблаговременно начинать  подготовку  к  выходу  на  пенсию , а  руководителей организаций  ответственно подходить  к  исполнению  подписанных 3 видов Соглашений.

  • X
    28.11.2019
  • w
    481
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика