x Закрыть
x
Природоохранная прокуратура информирует об изменениях в законодательстве...

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве»

 

С 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 288-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «О племенном животноводстве» в части совершенствования управления в области племенного животноводства».

Отменены нормы закона о племенном животноводстве, регламентировавшие получение разрешений на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и на проведение трансплантации эмбрионов, которые выдавались соответствующим органом государственной племенной службы.

Разграничены полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти в рамках государственной племенной службы. К полномочиям региональных органов отнесены: обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств; ведение государственной книги племенных животных; организация разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации развития племенного животноводства; обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.

Племенные животные и стада, зарегистрированные в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре до дня вступления в силу данного закона, повторной государственной регистрации не подлежат.

 

О внесении изменений в законодательство об отходах производства и потребления и государственной корпорации

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Определены понятия федерального оператора по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности, российского экологического оператора и оператора по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности. Предусмотрено создание государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, а также государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности.

Устанавливается включение в федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами информации, содержащейся в территориальных схемах обращения с отходами и относящейся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иной информации, определенной Правительством Российской Федерации.

Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается экологическим оператором и утверждается Правительством Российской Федерации в установленном им порядке.

Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, при этом оператора государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов определяет Минприроды Российской Федерации.

Предусмотрена федеральная схема обращения с отходами 1 и 2 классов опасности, утверждаемая Правительством Российской Федерации. Схема разрабатывается и корректируется с учетом сведений, содержащихся в территориальных схемах обращения с отходами и государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых образуются отходы 1 и 2 классов опасности, а также федеральный оператор, операторы по обращению с отходами 1 и 2 классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения отходов 1 и 2 классов опасности.

Полномочия по созданию государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами 1 и 2 классов опасности закреплены за Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Заключенные до дня вступления настоящего закона в силу договоры, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов 1 и 2 классов опасности, могут действовать до истечения одного календарного года со дня утверждения федеральной схемы обращения с отходами 1 и 2 классов опасности.

Начало действия данных изменений – 25.09.2019.

 

О внесении изменений в законодательство об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов

 

С 13 августа 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 291-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 02.08.2019 № 296-ФЗ «О внесении изменения Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вышеуказанными изменениями исключена часть 3 статьи 43, конкретизированы мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней. К таким мероприятиям относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, установление и отмена на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.

Уточнены условия заключения охотхозяйственных соглашений. Исключено положение, включаемое в соглашение, о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира. Аналогичные уточнения, в том числе в части исключения упоминания годового сбора за пользование объектами животного мира, внесены также в положения, касающиеся содержания извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Напомним, что данные изменения внесены в статью 43 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2018 № 14-П.

В связи с данным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации законодатель исключил положение о том, что проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. 

 

Административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства

 

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.2.3 -несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.

Частью 1 этой статьи предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, а частью 2 – ответственность за повторное совершение вышеуказанных нарушений в течение одного года.

В случае если, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 8.2.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то указанное деяние квалифицируется по части 3 указанной статьи.

Частью 4 статьи 8.2.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства, а часть 5 – ответственность за повторное совершение указанного нарушения в течения одного года.

В случае если, действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 8.2.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то деяние квалифицируется по части 6 указанной статьи.

В зависимости от квалификации совершенного деяния, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства, наказание предусмотрено в виде штрафа для граждан в размере от 2 до 9 тысяч рублей, для должностных лиц – в размере от 30 до 80 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 50 до 100 тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц – в размере от 250 до 900 тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. 

 

Утверждены правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 №891 утверждены Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.
Также определены перечень загрязняющих веществ, в отношении которых проводится инвентаризация, и периодичность отбора проб сточных вод, необходимых для ее проведения.

 

 

  • X
    27.08.2019
  • w
    326
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика