x Закрыть
x
Прокуратура города сообщает об изменениях в законодательстве

Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ закреплена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ.

Административное правонарушение предусматривает ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей. За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен штраф совершение в размере от 100000 до 200000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, размер штрафа составит от 200000 до 300000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В примечании закреплено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.


Федеральным законом от 18.03.2019 № 39-ФЗ внесены изменения в ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно данным изменениям, гражданам, достигшим 18 лет в период обучения в общеобразовательной школе, предоставляется право на отсрочку в связи с обучением не только по программам бакалавриата и специалитета, но и по программам среднего профессионального образования. 

Также таким гражданам предоставляется отсрочка в связи с продолжением обучения по программе магистратуры. Ранее она была предусмотрена только для лиц, которым 18 лет исполнилось после окончания школы. 

Кроме того, предусмотрена отсрочка на период обучения на подготовительных отделениях вузов за счет бюджета, но не свыше одного года. Речь идет об обучении в год получения среднего общего образования.


Федеральным законом от 06.03.2019 N 23-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.1.1., предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Наказание за совершение такого административного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Если же нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, то административная ответственность наступит в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Федеральным законом расширяется перечень оснований для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в распоряжении этими средствами.

Таким основанием станет наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, непригодным для проживания и (или) признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы обязаны проводить проверку путем направления в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля запросов об отсутствии или наличии такой информации.

В соответствии с внесенными изменениями возможность использования средств материнского (семейного) капитала для погашения обязательств по договорам займа на приобретение (строительство) жилого помещения предлагается сохранить только при условии, если такие договоры заключены с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами (они подконтрольны Центральному банку Российской Федерации).

К числу организаций, на погашение займов у которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала, отнесен также единый институт развития в жилищной сфере (акционерное общество «ДОМ.РФ») и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (если эти кооперативы осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации).

Федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.


Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании

Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ внесены изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанным Федеральным законом статья 20.2 КоАП РФ дополнена частью 1.1, устанавливающей административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей, или обязательные работы на срок от 20 до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 до 500 тысяч рублей.


Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым с 1 июня 2020 года взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

К таким выплатам относятся средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

При исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста банки обязаны учитывать перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание. Так же обязан поступать и судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на наличные денежные средства должника. При этом гражданину следует представлять документы об имеющихся наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.

Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания такого кода устанавливается Банком России.

 

Лица, перечисляющие должнику зарплату и (или) иные доходы на его счет, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.


Ответственность за данное деяние является уголовной и предусмотрена статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данная статья предусматривает, что за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок от двух до трех лет.

В случае, если данное деяние совершено в отношении объектов социальной инфраструктуры - организаций систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятий и организаций, связанных с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительных учреждений, системы учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иных объектов социальной инфраструктуры, либо повлекло причинение крупного ущерба (на сумму, превышающую один миллион рублей), лицо, совершившее такое преступление, может быть лишено свободы на срок до пяти лет.

Повышенной уголовной ответственности подлежат лица, совершившие заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие лица могут быть лишены свободы на срок до восьми лет.

 

Если вышеуказанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, лица, их совершившие, могут быть лишены свободы на срок до десяти лет.


В соответствии с ч. 2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – закон) предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, а также лицам, уполномоченным законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 полномочия собственника по управлению федеральным имуществом осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Законодателем предусмотрена ответственность именно арендатора объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, за использование данного объекта с нарушением установленного порядка (ч.2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Заключая договор аренды нежилого имущества, находящегося в федеральной собственности, арендатор должен проявить надлежащую осмотрительность и убедиться в том, что арендодатель вправе распоряжаться имуществом, в том числе сдавать его в аренду. До получения арендодателем соответствующего согласия собственника арендатор не должен пользоваться федеральным имуществом, о чем ему должно быть известно.

Как разъяснено в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда г. Москвы № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом, поскольку он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.

Таким образом, при заключении договора аренды федерального имущества Вы, как арендатор (субарендатор), должны обязательно удостовериться в том, что у лица, с которым заключаете договор, имеется согласие собственника на распоряжение соответствующим имуществом.


Федеральным законом от 27.12.2018 № 527-ФЗ внесены изменения в стать 46 и 54 Федерального закона «О связи».

Согласно изменениям на территории Российской Федерации мобильный оператор в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанном в решении о выделении такому оператору ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.

Закон отменяет плату за входящие вызовы, кроме случаев, когда вызываемый абонент находится за рубежом

 

Начало действия документа - 01.06.2019


С 16.01.2019 вступили в силу изменения в ч.2 ст. 18.9 КоАП РФ, устанавливающие ответственность принимающей стороны за неприятие установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания на территории РФ в части соответствия заявленной ими цели въезда в РФ фактически осуществляемой, а также неприятие мер по обеспечению своевременного выезда иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ по истечении срока их пребывания РФ.

 

Неисполнение указанной обязанности принимающей стороной влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч  до четырех тысяч, на должностных лиц  - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

  • X
    02.04.2019
  • w
    98
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика