x Закрыть
x
Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый Порт»

 

Об этом, а также о других важных экономических событиях региона в ходе большой пресс-конференции в Салехарде рассказали губернатор Ямала Дмитрий Артюхов и первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

 

«Мы рады, что компания успешно реализовала на Ямале такой крупный проект, как создание логистической схемы для отгрузки арктической нефти. Строительство инфраструктуры – ключевое звено в решении стратегической задачи по освоению Арктики. Без создания надёжного транспортного сообщения невозможна разработка новых перспективных месторождений, которые в большом количестве находятся на севере округа. Проекты крупных компаний позволяют развиваться не только региону, но и всей стране. В прошлом году Ямал перечислил в федеральный бюджет более одного триллиона рублей налоговых отчислений», - подчеркнул Дмитрий Артюхов.



«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы «распечатали» новую крупную нефтяную провинцию. Речь идёт о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона», - отметил Вадим Яковлев.

 

Финальным этапом проекта «Новый Порт», на реализацию которого понадобилось четыре года, стали постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – «АндрейВилькицкий» и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан»*.


Ключевой элемент уникальной транспортной системы – терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это единственный в миренефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях. Благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта в 2016 году удалось обеспечить круглогодичную отгрузку нефти сорта NovyPort с Новопортовского месторождения. На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого ещё в начале 1960-х годов.

 

 

Особые условия Обской губы потребовали формирования собственных танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье.Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу «Газпром нефти» построены шесть танкеров серии «Штурман» класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода. Современные суда обеспечивают безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и выполняют широкий перечень задач в тяжёлых ледовых условиях: швартовные операции, буксировку, защиту «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.


Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения с начала реализации проекта составили более 300 млрд рублей, за это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти.


Наша справка. Новопортовское–одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатныхместорождений на полуострове Ямал. Расположено в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. В 2018 году «Газпромнефть-Ямал» добыл и транспортировал по Северному морскому пути 7,1 млн тонн нефти сорта NovyPort.


*Инновационный проект «Капитан» реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объёма добываемой нефти сортов ARCO и NovyPort и повышения эффективности управления логистикой. Аналитическая система использует такие потоки информации, как объёмы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях «Газпром нефти» и объёмы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья.

 

«Капитан» в режиме реального времени ведёт комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.


Задача новой системы – безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объёма добываемой нефти с минимальными затратами.


 

по информации пресс-службы губернатора ЯНАО 

  • X
    17.04.2019
  • w
    672
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика