x Закрыть
x
Природоохранная прокуратура сообщает...

25.12.2018 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты»


Настоящим законом вводятся основные понятия, такие как любительское рыболовство и суточная норма вылова.

Под любительским рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; суточная норма вылова водных биоресурсов - разрешенный гражданину для вылова в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

Статьей 7 дополнительно к ограничениям, установленным Законом о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, введены ограничения любительского рыболовства такие, как периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления, запрет на осуществление любительского рыболовства в местах массового отдыха граждан, с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов, суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов. При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливается.

В изложенной части закон вступает в силу с 01.01.2020 года.

Законом установлены переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых осуществляется организация любительского и спортивного рыболовства, вступающие в силу с 01.01.2019.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию любительского и спортивного рыболовства, вправе переоформить договор о предоставлении рыбопромыслового участка без проведения торгов на договор пользования рыболовным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка. Договор пользования рыболовным участком заключается с вышеуказанными лицами до 1 января 2020 года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.


Вводится административная ответственность за осуществление деятельности без экологического разрешения


Вводится административная ответственность за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения. В этих целях с 01.01.2019 Кодекс об административных правонарушениях будет дополнен новой нормой - статьей 8.47 КоАП РФ. 

Нововведения касаются правоотношений, связанных с охраной окружающей среды. Осуществление хозяйственной или иной деятельности, которая будет оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду в отсутствие установленного законом разрешения, если наличие такого разрешения является обязательным, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.


 

Вводится новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства


Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, - при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1730 устанавливается новый порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Предусматривается, что лицо, причинившее вред, теперь самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с утвержденными методиками и таксами расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" признается утратившим силу.


 

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой во 2 полугодии 2018 года проведена проверка исполнения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» земельного и лесного законодательства, которой установлен факт нарушения плодородного слоя почвы на землях лесного фонда Ноябрьского лесничества.

В ходе осмотра 17.07.2018 территории, прилегающей к нефтесборному трубопроводу т.вр. Р412 – т.вр.к.к. 15, 16 Сугмутского месторождения обнаружено 2 участка с загрязненной нефтесодержащей жидкостью почвой общей площадью 3110 кв.м., которые находились в границах лесного участка, предоставленного АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» в аренду.

В результате порчи почв на лесном участке причинен ущерб лесному фонду в размере 2 599 587 рублей.

АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» не исполнены требования действующего законодательства, рекультивация нарушенного лесного участка в полном объеме и в установленном порядке не проведена.

В связи с этим природоохранным прокурором 10.10.2018 в адрес директора Филиала «Газпромнефть-Муравленко» АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» внесено представление, по результатам рассмотрения которого ущерб, причиненный лесному фонду РФ не возмещен, рекультивация нарушенного лесного участка в полном объеме и в установленном порядке не проведена.

В связи с этим природоохранным прокурором 09.11.2018 в суд предъявлено исковое заявление о взыскании с АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ущерба, причиненный лесному фонду, и обязании провести рекультивацию нарушенного лесного участка. По результатам рассмотрения искового заявления 20.12.2018 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

Кроме того, на основании постановления прокурора 20.11.2018 Общество и его должностное лицо привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 400 000 и 50 000 рублей соответственно. Штраф, назначенный юридическому лицу, оплачен в полном объеме, постановление в отношении должностного лица находится в стадии обжалования.

Также природоохранным прокурором 10.10.2018 материалы проверки направлены в ОМВД России по Надымскому району в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ. На основании постановления прокурора 12.10.2018 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 254 УПК РФ. 

 


Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой во 2 полугодии 2018 года проведена проверка исполнения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» земельного и лесного законодательства, которой установлен факт нарушения плодородного слоя почвы на землях лесного фонда Ноябрьского лесничества.

Проверкой установлено, что в 2015 году Общество построило и ввело в эксплуатацию нефтесборный трубопровод и водовод высоконапорный Вынгапуровского месторождения.

В нарушение ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды», рекультивация земельного участка площадью 300 кв.м., нарушенного при строительстве указанных трубопроводов, вплоть до 16.07.2018 Обществом не проведена, территория участка не спланирована, биологический этап рекультивации не проводился.

В связи с выявленными нарушениями Ямало-Ненецким природоохранным прокурором в адрес генерального директора АО «Газпромнефть-ННГ» 31.08.2018 внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены, 3 должностных лица привлечены к административной ответственности.

Кроме того, природоохранным прокурором в отношении АО «Газпромнефть-ННГ» и начальника управления природоохранных работ Общества 07.09.2018 возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ. Постановлениями Управления Росприроднадзора по ЯНАО от 24.10.2018 и 26.10.2018 юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 000 и 50 000 рублей соответственно. В настоящее время назначенные штрафы оплачены в полном объеме.

  • X
    28.01.2019
  • w
    438
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика