x Закрыть
x
Природоохранная прокуратура информирует об изменениях в законодательстве...

 О необходимости получения комплексных экологических разрешений

 

С 1 января 2019 г. меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

 

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.


  

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка

для заготовки древесины


Во исполнение статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 04.12.2018 № 1475, которым утверждены Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.

Правила предусматривают, что заявление подается в орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия по распоряжению лесными участками, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения указанных заявления и документов в письменной форме принимается решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса.

Решение об отказе в проведении конкурса с мотивированным обоснованием такого отказа направляется уполномоченным органом заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Установлен порядок оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.

Оценка дополнительной потребности в древесине, указанной в заявлении о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины осуществляется с учетом обоснования, содержащегося в документах, прилагаемых к заявлению.

Для определения размера дополнительной потребности в древесине установлена соответствующая формула.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 вступает в силу 14.12.2018.

 


 

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в деятельности ООО «Газпром энерго» проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха


В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории пос. Пангоды Надымского района ЯНАО на 12 промышленных площадках.

В нарушение требований ст. 22, ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Надымским филиалом ООО «Газпром энерго» с 2016 года при эксплуатации 174 единиц источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу допускались выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие установленных нормативов и разрешения на выбросы.

В адрес директора Надымского филиала ООО «Газпром энерго» 28.12.2018 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого должные и действенные меры по устранению выявленных нарушений не приняты.

В связи с этим природоохранным прокурором 20.02.2018 в Надымский городской суд предъявлено исковое заявление к ООО «Газпром энерго» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, которое 15.03.2018 удовлетворено в полном объеме. Апелляционным определением суда ЯНАО от 07.06.2018 указанное решение оставлено без изменения.

Решение Надымского городского суда от 15.03.2018 исполнено, 03.12.2018 ООО «Газпром энерго» выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждены соответствующие нормативы.


Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Мессояханефтегаз» градостроительного законодательства и законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации трубопроводов в целях транспортировки углеводородного сырья с Восточно-Мессояхского месторождения


В ходе проверки установлено, что с 2017 г. АО «Мессояханефтегаз» с нарушением требований градостроительного законодательства и законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов используется 14 нефтегазопроводов, по которым осуществляется транспортировка нефти и попутного газа с Восточно-Мессояхского месторождения.

В нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Обществом осуществлялась эксплуатация указанного количества нефтегазопроводов без разрешения на их ввод в эксплуатацию, чем создана угроза возникновения аварийных ситуаций, а также угроза причинения ущерба окружающей среде.

В связи с выявленными нарушениями Ямало-Ненецким природоохранным прокурором 31.05.2018 в Новоуренгойский городской суд направлено 14 исковых заявлений о признании незаконными действий АО «Мессояханефтегаз» по эксплуатации нефтегазопроводов в отсутствие разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также о возложении обязанности получить в установленном законом порядке соответствующие разрешения.

По результатам рассмотрения Новоуренгойским городским судом 17.07.2018 и 23.07.2018 14 исковых заявлений требования прокурора по ним удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время в отношении 3 нефтегазопроводов получены разрешения на ввод в эксплуатацию, в отношении 9 объектов не истек срок для добровольного исполнения решения суда. В связи с неисполнением ответчиком требований по 2 судебным решениям, исполнительные документы для их принудительного исполнения направлены в службу судебных приставов.

Кроме того, поскольку указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, 10.07.2018 соответствующая информация для решения вопроса о возбуждении в отношении АО «Мессояханефтегаз» дела об административном правонарушении Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой направлена в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченное составлять протоколы по указанному составу административного правонарушения.

По результатам рассмотрения указанной информации юридическое лицо АО «Мессояханефтегаз» привлечено к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 280000 рублей. В настоящее время штрафы оплачены в полном объеме.

 

Своевременность исполнения решений судов находится на контроле Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры.


Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе осмотра территории в районе автомобильной дороги «Коротчаево-Заполярное» обнаружен факт загрязнения лесного участка на площади 0,0663 га.

 


В ходе проверки установлено, что указанное загрязнение лесного участка образовалось в период с июня по август 2018 года в результате умышленных действий гражданина К. по сливу остатков нефтепродуктов (дизельного топлива) на почву на землях лесного фонда.

Данные действия совершены в нарушение положений ст. 42 Земельного кодекса РФ, обязывающей собственников земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, ст. 60.12 Лесного кодекса РФ, устанавливающей, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с законом, а также ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещающей сброс отходов производства и потребления на почву.

Ущерб, причиненный лесному фонду в результате загрязнения почвы нефтепродуктами, составил 1 108 382 рубля.

В связи с выявленными нарушениями Ямало-Ненецким природоохранным прокурором материалы проверки по факту порчи земли на площади 0,0663 га с причинением ущерба в размере 1 108 382 рубля направлены в ОМВД России по Пуровскому району ЯНАО в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании гр. К.

16.11.2018 отделом дознания ОМВД России по Пуровскому району ЯНАО в отношении гражданина К. возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 254 УК РФ.

 

Гражданином К. 08.12.2018 в добровольном порядке возмещён ущерб, причиненный лесному фонду в результате загрязнения почвы нефтепродуктами, в размере 1 108 382 рубля.

  • X
    25.12.2018
  • w
    383
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика