x Закрыть
x
Информация о деятельности природоохранной прокуратуры

 Изменения законодательства

1. В целях оказания государственной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции Российская Федерация в лице уполномоченных органов осуществляет страхование и защиту от рисков, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, а также страхование имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Оказание государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия следующих событий:

- опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);

- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

Оказание государственной поддержки осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия следующих событий:

- заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 24.06.2013 № 242;

- стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);

- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также пожар.

При наступлении указанных выше событий и наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования страховщик проводит экспертизу с привлечением независимых экспертов в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба.

Правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного вреда по договору сельскохозяйственного страхования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1205.

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2018 № 1143 уточнены правила проведения экспертизы по договору сельскохозяйственного страхования объектов товарного рыбоводства, которые начнут действовать с 1 января 2019 года.

Указанные постановлением также утверждены требования к экспертам, допускаемым к проведению экспертизы по договору сельскохозяйственного страхования.


2. Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2018 N 1989-р утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года Целями стратегии являются:

достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

Основные направления - развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения. Предусматривается развитие частных предприятий с глубокой переработкой древесины, в том числе химической и механической, которым при необходимости будут оказаны меры государственной поддержки.

В результате реализации Стратегии к 2030 году ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, в размере до 676 млрд. рублей (в постоянных ценах), а также увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт с 0,5 процента до 1 процента. Численность персонала, занятого в лесном комплексе, вырастет с 500 до 820 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы РФ вырастут с 91 до 189 млрд. рублей (в постоянных ценах).

В приложениях приводятся, в числе прочего:

динамика объемов производства основных видов продукции лесного комплекса Российской Федерации;

распределение объема заготовки древесины по формам использования лесов;

средняя плата и средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесного ресурса.


3. В целях оказания государственной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции Российская Федерация в лице уполномоченных органов осуществляет страхование и защиту от рисков, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, а также страхование имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Оказание государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 № 260-ФЗ осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия следующих событий:

- опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);

- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

Оказание государственной поддержки осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия следующих событий:

- заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 24.06.2013 № 242;

- стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);

- нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также пожар.

При наступлении указанных выше событий и наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования страховщик проводит экспертизу с привлечением независимых экспертов в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба.

Правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного вреда по договору сельскохозяйственного страхования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1205.

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2018 № 1143 уточнены правила проведения экспертизы по договору сельскохозяйственного страхования объектов товарного рыбоводства, которые начнут действовать с 1 января 2019 года.

Указанные постановлением также утверждены требования к экспертам, допускаемым к проведению экспертизы по договору сельскохозяйственного страхования.


4. Приказом Минприроды России от 11.07.2018 № 316 «О внесении изменений в Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 238» скорректирована методика исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.

Так, в частности, уточняется формула исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. Общий объем вреда, причиненного почвам, согласно изменениям, определяется как сумма размера вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящего к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах; размера вреда в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления; размера вреда в результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными); размера вреда в результате порчи почв при снятии плодородного слоя почвы и размера вреда в результате уничтожения плодородного слоя почвы.

Кроме того, в приказе приводится порядок расчета отдельных показателей, необходимых для исчисления общего объема вреда, причиненного почвам, а также определяются новые размеры такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почв; такс для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении; а также утверждается таблица определения мощности почвы в зависимости от приуроченности земельного участка к лесорастительным зонам и земельным участкам, расположенным севернее зоны притундровых лесов и редкостойной тайги. 


5. С 21.10.2018 будет изменено название ст. 217 Уголовного кодекса – наказуемым станет нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Для сравнения – в редакции, которая применяется до вступления изменений в силу, санкции предусматривались за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах. Уголовно наказуемым, в соответствии с поправками, станет нарушение, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (а не смерти, как в предыдущей редакции) либо крупного ущерба. Изменится и санкция по ст. 217 УК РФ, в частности, штраф будет назначаться в размере до 400 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет (вместо 80 тыс. руб. или зарплаты за период до шести месяцев либо ограничения свободы на тот же срок).

Также утратит силу ст. 269 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов. И кроме того, изменится ст. 216 УК РФ – она будет касаться только ответственности за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, но не горных, как в редакции, которая применяется до 21 октября.



Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки деятельности ООО «Уренгойгидромеханизация», специализирующейся на добыче общераспространенных полезных ископаемых, выявлены нарушения законодательства о пожарной и санитарной безопасности в лесах.

Так, ООО «Уренгойгидромеханизация» на лесном участке, предоставленном под размещение карьера песка «Уренгойский», в нарушение правил пожарной безопасности в лесах, на лесном участке не установлен предупредительный аншлаг противопожарного назначения, допущено размещение порубочных остатков, плотно примыкающих к стене леса. Также в нарушение правил санитарной безопасности в лесах на лесном участке располагались отходы производства и потребления.

В связи с выявленными нарушениями Ямало-Ненецким природоохранным прокурором 04.09.2018 в ООО «Уренгойгидромеханизация» внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения закона устранены в полном объеме.

За ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по представлению прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо ООО «Уренгойгидромеханизация».

По факту нарушения законодательства о пожарной и санитарной безопасности в лесах Ямало-Ненецким природоохранным прокурором 11.09.2018 в отношении ООО «Уренгойгидромеханизация» и виновного должностного лица Общества возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима) и ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение Правил санитарной безопасности в лесах).

По результатам рассмотрения указанных дел 09.10.2018 ООО «Уренгойгидромеханизация» привлечено к административной ответственности по указанным составам правонарушений с назначением административных наказаний в виде штрафа в размере 300 000 руб. (по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ) и 10 000 руб. (по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ).

Также 09.10.2018 виновное должностное лицо ООО «Уренгойгидромеханизация» привлечено к административной ответственности по указанным составам правонарушений с назначением административных наказаний в виде штрафа в размере 20 000 руб. (по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ) и 1 000 руб. (по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ).

11.10.2018 назначенное должностному лицу Общества наказание исполнено в полном объеме.

Своевременность исполнения наказания, назначенного ООО «Уренгойгидромеханизация», находится на контроле Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры.


 

Понесли наказание за ненормированное образование отходов

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в деятельности АО «Инвестгеосервис» проведена проверки исполнения требований законодательства при обращении с отходами бурения.

В ходе проверки установлено, что АО «Инвестгеосервис» производило работы по строительству поисково-оценочных скважин № 306, 307 Северо-Русского лицензионного участка. При этом, договором предусмотрено, что образующиеся отходы бурения являются собственностью АО «Инвестгеосервис».

Как показала проверка проведение работ по строительству вышеуказанных скважин и образование связанных с ними отходов осуществлялось с нарушением требований ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то есть в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В связи с выявленными нарушениями природоохранной прокуратурой 07.06.2018 в отношении АО «Инвестгеосервис» и его должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 29.06.2018 юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 и 10 000 рублей соответственно.

Назначенные штрафы оплачены в полном объеме 07.08.2018 и 12.10.2018.

Кроме того, природоохранной прокуратурой в адрес руководителя АО «Инвестгеосервис» 30.04.2018 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


 

 

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в деятельности акционерного общества «Газпромнефть-ННГ», осуществляющего разработку Новогоднего месторождения, выявлены грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности.

Установлено, что в нарушение ст.ст.34, 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Обществом допущена эксплуатация опасного производственного объекта - нефтесборного трубопровода при наличии существенных дефектов, влияющих на его безопасную эксплуатацию.

При этом в паспорте трубопровода отсутствовали записи о проведенных ремонтных работах по устранению указанных дефектов, что свидетельствовало о непроведении таких работ.

В целях устранения нарушений закона природоохранной прокуратурой в адрес руководителя Общества внесено представление, по результатам рассмотрения которого в полном объеме выявленные нарушения устранены не были.

В связи с этим природоохранная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о запрете АО «Газпромнефть-ННГ» эксплуатировать указанный трубопровод до устранения недостатков.

Решением суда 18.10.2018 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Кроме того, на основании постановлений природоохранного прокурора организация и должностное лицо 15.10.2018 привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов), в виде штрафа на общую сумму 220 тыс. рублей.

Фактическое устранение нарушений и уплата штрафов находится на контроле прокуратуры.

  • X
    24.10.2018
  • w
    407
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика