x Закрыть
x
Транспортная прокуратура информирует об изменениях в законодательстве

 

Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 №26-П (далее – Постановление Конституционного Суда РФ), ч.1 ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) не предполагает того, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы – оклада (должностного оклада), а работники при расчёте размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат.


Иное понимание данной нормы приводит к утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных (работники, выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день, оказывались бы в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день).


Таким образом, если работа в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха, её оплата включает наряду с тарифной частью заработной платы все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной системой оплаты труда. 


 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ №166) к водным биологическим ресурсам (далее - водным биоресурсам) относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.


Добычей (выловом) водных биоресурсов является изъятие таковых из среды их обитания.


На основании ч. 1 ст. 10 ФЗ №166 водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.


Часть 1 статьи 34 ФЗ №166 содержит перечень видов деятельности, на которые выдаётся разрешение на добычу водных биоресурсов.


В ч.1 ст. 36 закреплены положения об оформлении, выдаче, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения.


Согласно постановлению губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2015 №177-ПГ «Об утверждении Административного регламента Департамента природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам» государственная услуга предоставляется отделом по охране и регулированию использования объектов животного мира управления по охране и регулированию использования животного мира Департамента.


Статья 7.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) содержит запрет на пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения, если таковое обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, нарушение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой (статья 8.35 КоАП РФ).


Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации) влечёт уголовную ответственность по ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации с максимальной санкцией в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.


Кроме того, в ряде случаев орудия для незаконного лова водных биоресурсов устанавливаются на судоходных путях, чем создают угрозу безопасности судоходства.


 

помощник Новоуренгойского транспортного прокурора юрист 3 класса Е.В. Реутова

  • X
    15.10.2018
  • w
    167
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика