x Закрыть
x
Прокуратура города информирует об изменениях в законодательстве

Статьей 140 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации


Так, неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.


 

В 2018 году вступают в силу поправки к Федеральному закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 218-ФЗ).


В первую очередь, законодателем изменено само понятие «застройщик». Так, с 1 июля 2018 года застройщиком сможет выступать только хозяйственное общество, наименование которого должно содержать слова «специализированный застройщик» и которое (или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества) имеет не менее чем трехлетний опыт участия в строительстве (создании) многоквартирных домов, общей площадью не менее 10 000 квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда.


Законодателем введен принцип «один застройщик - одно разрешение на строительство». Это означает, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство. Таким образом, с 1 июля 2018 года застройщик будет не вправе осуществлять строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости одновременно по нескольким разрешениям на строительство.


Законом № 218-ФЗ введено требование о наличии у застройщика собственных средств, размер которых должен составлять не менее 10% от планируемой проектной стоимости строительства. На дату направления проектной декларации в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, собственные средства застройщика в размере не менее установленного законом должны быть в наличии на его банковском счете.


С 1 июля 2018 года застройщик вправе иметь только один расчетный счет в уполномоченном банке, через который должны осуществляться все расчеты по ведению строительства долевого объекта (расчетный счет застройщика). Кроме того, технический заказчик, выполняющий работы в соответствии с договором, заключенным с застройщиком, и генеральный подрядчик, выполняющий работы в соответствии с договором строительного подряда, заключенным с застройщиком, также обязаны открыть банковский счет в этом же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.


Законодателем конкретизирован порядок распределения застройщиком денежных средств дольщиков, привлеченных для осуществления строительства, расширен перечень статей расходов, на покрытие которых такие денежные средства могут быть направлены застройщиком. Например, расходы на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затраты на аренду и размещение сотрудников не могут составлять более 10% от проектной стоимости строительства.


Введены существенные ограничения прав застройщиков на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Например, застройщик не сможет привлекать средства в форме кредитов, займов, ссуд, за исключением целевых кредитов на строительство, или предоставлять займы и ссуды.


Однако наиболее важным нововведением является создание и определение порядка деятельности публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства, которая создается путем преобразования некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства.


В рамках осуществления деятельности Фонда и для достижения целей его создания предполагается формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства граждан в соответствии с положениями Закона № 214-ФЗ. Размер таких обязательных отчислений застройщиков составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.


Установленная величина взноса может быть изменена федеральным законом не чаще одного раза в год, при этом перерасчет и корректировка взносов, ранее внесенных застройщиками, производиться не будут.


Принятые законодателем меры в целом направлены на совершенствование действующего законодательства и обеспечение усиления защиты прав дольщиков.


 

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 18.04.2018 №72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста».


Данным нормативно-правовым актом введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий, которая избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. 


При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.


Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:


- выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

- находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

- общаться с определенными лицами;

- использовать средства связи и сеть Интернет;

- управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.


 

Федеральным законом от 23.06.2016 № 190-ФЗ внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, направленные на расширение применения института присяжных заседателей.

 

С 01.06.2018 по ходатайству обвиняемого профессиональный судья и коллегия присяжных заседателей будут рассматривать все уголовные дела об особо тяжких преступлениях против личности- убийство, покушение на убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности причинение смерти и ряд иных категорий дел.


Коллегии присяжных заседателей будут формироваться не только в судах субъектов РФ, но и в судах районного уровня.


В связи со значительным расширением применения института присяжных заседателей, планирующими ростом количества дел, в рассмотрении которых будут принимать участие граждане Российской Федерации, работодателям необходимо помнить, что присяжный заседатель, участвующий в рассмотрении уголовного дела, обязан принимать участие в каждом судебном заседании вплоть до вынесения вердикта.


Положениями статьи 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве.


За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.


 

Действующим антикоррупционным законодательством установлены особенности дальнейшего трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих после увольнения со службы.


Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, входящие в утвержденные перечни должностей с коррупционными рисками, имеют право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.


В случае трудоустройства без получения согласия комиссии или принятия комиссией решения об отказе в согласовании трудоустройства  трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим подлежит расторжению на основании ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных законом правил его заключения.


Кроме того, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином указанной категории в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.


Неисполнение указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ, и влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 


 

Вступил в законную силу Указ Президента РФ от 19.09.2017 N 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции», которым внесены изменения в ряд указов Президента РФ изданных в сфере противодействия коррупции.


В частности, конкретизированы отдельные функции подразделения кадровых служб федеральных государственных органов, а именно предусмотрено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при назначении на государственную должность РФ, проверяются в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений.


Уточнены отдельные полномочия должностных лиц указанных кадровых служб, в том числе закреплена функция по проведению бесед с федеральными государственными служащими с их согласия, а также с гражданами претендующими на назначение на данные должности,  получению от них необходимых пояснений, получению от органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении служащими требований к служебному поведению.


Расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309. Внесенными изменениями   к данным лицам отнесены специально уполномоченные руководители территориальных органов федеральных государственных органов, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.


Принятые изменения направлены на  расширение обязанностей государственных служащих  в сфере профилактики коррупционных правонарушений, а именно с 01.01.2018 госслужащие будут обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки. С целью подачи данных сведений форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460, дополнена разделом 7 «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки».


Напомним, что эту же форму справки должны использовать руководители учреждений, муниципальные служащие, а также граждане, которые претендуют на должности государственной (муниципальной) службы либо руководителя учреждения. Указанные лица должны подавать сведения  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не только на себя, но и на своих несовершеннолетних детей, супруги или супруга.


 

04.06.2018 принят Федеральный закон № 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О почтовой связи", который вступит в законную силу 03.09.2018 года.


Изменения касаются доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела.


Предусмотрено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства РФ.


 

 

В силу статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, подав по своему выбору заявление о приеме в одну образовательную организацию высшего образования на одну образовательную программу высшего образования.


Федеральным законом от 27.06.2018 № 162-ФЗ абитуриентам с инвалидностью предоставлено право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов. До внесения изменений имелась возможность подавать документы только в один вуз на одну специальность. Федеральный закон от 27.06.2018 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования - с 27.06.2018.

 

  • X
    02.07.2018
  • w
    310
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика