x Закрыть
x
Актуальные вопросы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Ямала обсудили в газовой столице

В Новом Уренгое состоялось выездное заседание двух комитетов Законодательного Собрания ЯНАО ­– по экономической политике бюджету и финансам и по промышленности, природопользованию и экологии.


Участие в разговоре о реалиях и перспективах развития транспортной инфраструктуры приняли главы муниципалитетов и представители органов местного самоуправления, руководители предприятий и организаций, окружных профильных департаментов, полпреды губернатора нескольких городов и районов, федеральных органов госвласти, общественники.


Приветствуя участников выездного заседания, глава Нового Уренгоя Иван Костогриз пожелал всем успешной работы и остановился на проблемных вопросах состояния дорог, содержания и ремонта улично-дорожной сети города. Так, протяженность дорог газовой столицы составляет 239 км (или 2266 тыс. кв.м. + 21 км межквартальных проездов, или 996 тыс. кв. м). «Я говорю в тысячах квадратных метрах, потому что в последние годы в Новом Уренгое активно занимались развитием улично-дорожной сети и ее расширением. При расчете нормативов содержания дорог учитывается только протяженность. Мы ежегодно представляем в профильный департамент округа свои обоснованные расчеты, рассчитанные на средний уровень содержания дорог. Это порядка 600 миллионов рублей. Из-за дефицита бюджета всю сумму получить не получается, финансирование выделяется в пределах 220 миллионов. Однако вопрос качества содержания улично-дорожной сети очень серьезный, от этого зависит настроение горожан безопасность движения. Считаю необходимым разработать нормативы содержания дорог исходя из их категорий. О важности этой работы на заседании правительства округа говорил и глава региона Дмитрий Николаевич Кобылкин. Рад, что сегодня над этой проблемой мы поработаем вместе с Законодательным собранием Ямала, профильными департаментами», – отметил глава города.


Добавим, что из 120 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в 2017 году, в 90 случаях сопутствующим фактором стало неудовлетворительное состояние дорог.


Отметим, на учете в городском отделе ГИБДД стоит 73800 автомобилей, из которых 45000 – легковой транспорт. Кроме этого, по дорогам Нового Уренгоя ездят машины с номерами других регионов и стран. Для более организованного движения и решения социально-экономических задач города, региона в газовой столице разработаны и уже прошли экспертизу проекты строительства восточной объездной, двухуровневой развязки через железнодорожные пути в районе городской стелы. Выполнены проекты по освещению девяти улиц города, а также реконструкции пяти мостов с целью расширения проезжей части на дороге Новый Уренгой – Коротчаево. Перспектива строительства Северного широтного хода, а также строительство моста через реку Пур кратно увеличит поток транспорта в районе и Новом Уренгое. Вопрос увеличения финансирования на содержание дорог – один из самых актуальных для Нового Уренгоя.


Также глава Нового Уренгоя затронул тему капитального ремонта дорог, который последние годы выполняется только на средства дорожного фонда, наполнение которого составляет порядка 100 млн. рублей в год. Этих денег недостаточно, чтобы выполнить все работы в полной мере.


«Мы, безусловно, не ставим задачу решить все вопросы сегодня. Но надеюсь, что наша совместная работа позволит создать предпосылки для повышения качества жизни новоуренгойцев, ямальцев и создания условий для развития региона», – подытожил Иван Костогриз.


Перспективы развития транспортной инфраструктуры округа во многом связаны с освоением новых производственных рубежей Арктической зоны, рассказал первый заместитель Законодательного Собрания ЯНАО Виктор Казарин. Впереди – Северный широтный ход, а значит – строительство железной дороги, развитие морского порта Сабетта. «Развитие транспортной инфраструктуры не только влияет на промышленное развитие автономного округа, но и определяет социальную привлекательность региона. Очень важно создать для всех живущих на Крайнем Севере граждан такие условия, чтобы они не чувствовали себя оторванными, изолированными, обеспечить связь с центром России, – сказал парламентарий. – Для этого необходимо и качественное авиационное сообщение, и хорошие дороги, и надежный водный транспорт, учитывая, что значительная часть населения автономного округа проживает в отдаленных труднодоступных местностях».


Объем финансирования по данной государственной программе на 2018 год составит 8,2 млрд. рублей. К 2020 году протяженность железных дорог на территории автономного округа составит 2 054 км, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения – 1 282 км, количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам в автономном округе воздушным транспортом составит 173 900 человек, водным транспортом – 111 980 человек.


«За последние восемь лет транспортный комплекс автономного округа получил значительное ускорение в развитии. Вместе с этим, к сожалению, пока не все населенные пункты округа имеют постоянную связь с общероссийской системой дорог. В целях решения данной проблемы Правительством автономного округа ведется комплексная работа по реализации взаимоувязанных мероприятий в сфере развития наземного, воздушного и водного транспорта, – отметил в своем выступлении председатель комитета ЗС ЯНАО по промышленности, природопользованию и экологии Дмитрий Жаромских. – В ближайшей перспективе в соответствии с задачей, поставленной губернатором автономного округа, запланировано строительство моста через реку Пур. Несомненно, жители поселка Уренгой заслужили этот мост, который обеспечит сообщение между поселками Уренгой и Коротчаево и поможет упростить перемещение товаров, материальных ценностей и необходимых грузов».


Что касается воздушных перевозок, то по итогам 2017 года их объем вырос во всех аэропортах округа с пассажиропотоком более 100 000 человек в год – это Новый Уренгой, Салехард, Ноябрьск, Надым. За последние 10 лет пассажиропоток новоуренгойского аэропорта вырос вдвое. В 2017 году услугами аэропорта воспользовалось 938 тыс. пассажиров – это 30 место в стране по загруженности.


О перспективах модернизации аэропорта рассказал заместитель главы администрации города Новый Уренгой Андрей Воронов. Он напомнил, что правительством Ямала заключено концессионное соглашение с ООО «Уренгойаэроинвест», компания готова вложить инвестиции в размере 8 млрд. рублей для строительства нового аэровокзала, реконструкции взлетно-посадочной полосы. «К разработке уникального архитектурного проекта здания нового пассажирского терминала было привлечено профессиональное архитектурное бюро, и можно ожидать, что здание нового аэровокзала станет узнаваемой «визитной карточкой» города,– отметил замглавы администрации Нового Уренгоя. – В результате реконструкции предприятия и жители города получат современный, безопасный и комфортный аэропорт, что в перспективе окажет влияние на социально-экономическую активность населения, обеспечит комфортные условия перелетов, в том числе, в период летних отпусков. Расширит географию перелетов по России, а в ближайшем будущем и мира».


Работа аэропорта на период реконструкции не будет остановлена, добавил Андрей Воронов, а весь персонал авиаотряда будет обеспечен рабочими местами без ухудшений условий труда.


На заседании комитетов затронули темы использования природного газа в качестве моторного топлива, оценили состояние и перспективы развития дорожного хозяйства, обсудили основные проблемы в деятельности предприятий в области автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта и в сфере дорожного хозяйства. Сегодня парламентарии Ямала посетят новоуренгойский железнодорожный вокзал, пообщаются с руководством и сотрудниками ООО «Уренгойдорстрой».


 

Информационно-аналитическое управление
Фото Бориса Великова


  • X
    29.03.2018
  • w
    1434
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика