x Закрыть
x
Новоуренгойская транспортная прокуратура сообщает...

С 30.09.2017 в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 №135-ФЗ изменятся требования к порядку размещения объектов в районе аэродрома, регулируемые статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ).

 

Согласно ч. 1 ст. 47 ВК РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с требованиями федерального законодательства. Вышеуказанным решением на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.


Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 47 ВК РФ на приаэродромной территории выделяются семь подзон, в которых установлены ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Так, например, в первой подзоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

 

Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.


Кроме того, ч. 7 ст. 47 ВК РФ определен порядок устранения нарушений выявленных на приаэродромной территории.

 

Так, в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения (городского округа, межселенной территории) нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, оператор аэродрома либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома, подготавливает заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений и направляют его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который в течение десяти дней со дня поступления заключения направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения (городского округа, межселенной территории), в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.


Частью 8 ст. 47 ВК РФ на застройщика, осуществляющего строительство сооружений аэродрома, возложена обязанность по возмещению ущерба, причиненного юридическим (физическим) лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.


До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном ст. 47 ВК РФ, следует руководствоваться положениями указаными в ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».


В целях обеспечения безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры и исключения актов незаконного вмешательства в функционирование вышеуказанных объектов постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 утверждены «Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» (далее – Требования).


В соответствии с вышеуказанными Требованиями физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.


Так же физические лица обязаны выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, а так же информировать последних о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности.


Кроме того, физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

- проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте, к числу которых можно отнести легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы;

- принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей8Федерального закона «О транспортной безопасности»;

- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);

- предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

- использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;


За нарушение указанных требований законодательства в области транспортной безопасности граждане могут быть привлечены к административной ответственности по статье 11.15.1. КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а за повторное совершение указанного административного правонарушения – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


С 06.08.2017 вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающие административную ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (ст.7.32.5 КоАП РФ).

 

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

За совершение вышеуказанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение (ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ), установлена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции контрольных органов в сфере закупок, частью 2 названной статьи – судей.


С 29.09.2017 вступают в силу изменения, касающиеся заключения договора воздушной перевозки пассажира и провоза багажа, регулируемые ст.103 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ).


На перевозчика или уполномоченного им лицо (далее - перевозчик) возложена обязанность по информированию пассажира до заключения договора воздушной перевозки об условиях данного договора, в том числе об условии возврата (невозврата) провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, а также возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки устанавливается федеральными авиационными правилами. Кроме того, перевозчик обязан информировать пассажира так же и об условиях провоза багажа и ручной клади.

 

При заключении договора воздушной перевозки пассажира (далее – договор) установлены ряд особенностей.

 

Так, договор, предусматривающий условие о возврате провозной платы при его расторжении, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа, также провоз этого багажа.

 

Также уточнено, что пассажир имеет право на бесплатный провоз ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в салоне воздушного судна (ч. 1 ст. 103 ВК РФ).

 

Договор, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир оплачивает воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

 

Кроме того, частью 1.1 статьи 103 ВК РФ установлено, что перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае непредставления пассажиру информации об условиях договора, в том числе об условии о возврате (невозврате) провозной платы при расторжении договора, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы.


Порядок перевозки организованных групп пассажиров, регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 №473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (далее – Правила).


Продажа проездных документов (билетов) для перевозки групп пассажиров осуществляется перевозчиком на основании заявки организации.

 

При этом минимальный количественный состав группы пассажиров, следующих в одном направлении по маршруту поезда (вагона), составляет не менее 10 человек, оплативших проезд.


Заявки на резервирование мест для перевозки группы пассажиров принимаются не менее чем от 45 суток до 10 суток до даты отправления поезда. На период массовых летних перевозок прием заявок от организаций осуществляется более чем за 60-45 суток до отправления поезда.


В заявке указываются наименование организации, количество мест, номер поезда, тип или класс вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прикладывается список организованной группы пассажиров с указанием персональных данных и реквизитов документов, удостоверяющих их личности. Срок хранения зарезервированных мест для перевозки данных пассажиров 10 суток от даты резервирования, но не позднее, чем за 10 суток до отправления поезда. При резервировании мест менее чем за 10 суток до отправления поезда выкуп зарезервированных мест производится на следующие сутки.

 

При подаче заявки на перевозку организованной группы детей и (или) школьников к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и сопровождающие.

 

При письменном обращении юридического лица допускается замена руководителя организованной группы детей. Представителю вручается предупреждение о замене руководителя группы, с внесением изменений в список группы пассажиров, которые заверяются штампом билетной кассы.

 

В исключительных случаях при невозможности оформить проездной документ на другого руководителя на станции отправления или на станции обратного выезда администратором (старшим билетным кассиром) составляется акт в 2-х экземплярах о замене руководителя группы. Один экземпляр акта вручается начальнику поезда, а второй экземпляр акта остается в кассе.

 

По итогам рассмотрения заявки перевозчик информирует заявителя о сроках оформления проездных документов (билетов) и оплаты стоимости проезда организованной группы пассажиров. Оформление проездных документов (билетов) производится в назначенную перевозчиком дату. Если в указанные сроки проездные документы (билеты) оформлены не были, перевозчик аннулирует зарезервированные по заявке места.

 

Заявки на перевозки групп пассажиров можно оформить через «Интернет» на официальном сайте ОАО «РЖД», в разделе «Перевозки групп пассажиров», либо обратившись в филиалы АО «Федеральная пассажирская компания» и железнодорожные агентства.

 

При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении (либо его нотариально заверенную копию). При следовании в составе организованной группы школьников старше 14 лет в кассу предъявляются справки из общеобразовательного учебного заведения для подтверждения льготного проезда.

 

Особое внимание организаторам детских перевозок следует обратить на требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» СП 2.5.1277-03. В соответствии с вышеуказанными нормами при перевозке организованных групп необходимо обеспечить их сопровождение с назначением воспитателей, преподавателей или родителей из расчета 1 сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 и старше (на 12 детей разного возраста) и медицинское сопровождение. Кроме того, необходимо обеспечить питьевой режим и организовать питание (в зависимости от продолжительности поездки), согласовав ассортимент питания с Территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.



  • X
    13.09.2017
  • w
    213
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика