x Закрыть
x
Природоохранная прокуратура сообщает об изменениях в законодательстве

Разъяснения об изменениях в закон «Об охране окружающей среды», которые вступят в силу 1 января 2017 года

 

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности изменения вносятся в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая будет дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Так, под накопленным вредом окружающей среде будет пониматься вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Кроме того, в  Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде.

Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. 

При этом если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее-ГРОНВОС).

ГРОНВОС ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

 

Указывается, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в ГРОНВОС.

При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.

Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации (в настоящее время не принят).

 

Информация о новых потенциально опасных психоактивных веществах запрещена к распространению

 

Федеральным законом от 19.12.2016 №442-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии со статьей 15.1. Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно изменениям, основанием для включения в реестр сведений являются решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Поправки внесены в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Изменения вступили в законную силу  31 декабря 2016 года.

 

Изменение законодательства в сфере обращения твердых коммунальных отходов 

 

Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.

Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (далее Закон).

В соответствии с требованиями Закона, Соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.

Кроме того, определено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

 

Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор Алексей Изместьев

 

  

 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в ст.36 Лесного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с 01.01.2017 осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.
На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности  инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

 

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Возникновение права у детей на средства материнского (семейного) капитала

 

Федеральный закон от 29.12.2016 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее по тексту  - Закон) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

В силу п.1 ч.1 ст.3 указанного Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации и родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01.01.2007.

Согласно п.1 ч.6 ст.5 Закона основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата  является, в том числе, отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.2 ст.3 Закона при возникновении права на материнский капитал у конкретного лица не учитываются дети, в отношении которых данное лицо лишено родительских прав.

Ч.5 ст.3 Закона предусмотрено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры.

Положениями п.1 ст.71 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, в также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Таким образом, право на дополнительные меры государственной поддержки может возникнуть у ребенка (детей в равных долях), в связи с рождением которого возникло такое право, только в том случае, если мать ребенка на момент его рождения имела право на указанные меры государственной поддержки, а в последующем утратила такое право.

 

 

С 01.01.2017 полис ОСАГО можно приобрести  в виде электронного документа

 

Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23.06.2016, вступил в действие с 01.01.2017 в части устанавливающей право автовладельцев на приобретение полиса ОСАГО в виде электронного документа.

Предлагаю вашему вниманию их основные положения.

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде на всей территории России

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет – логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно:

в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;

по электронной почте: fps@cbr.ru;

 

Заместитель Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Андрей Целовальников

  

Порядок распоряжения землей 

С 1 января 2017 года вступили в силу положения п.п. «б» п.1 и п.2 ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. До этого в соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялась органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района. Как следует из положений ст.ст.14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления. Согласно п.4 ст.2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

 

Корректированы положения закона о государственной социальной помощи лицам, достигшим предельного срока нахождения на службе

 

Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2016 № 453-ФЗ "О внесении изменений в ст.12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» устанавливает новые сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии и список выплат, учитываемых при их установлении. В частности, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии включена срочная пенсионная выплата. Уточнены сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии. Так, при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе они пересматриваются с 1 января года, на который установлена указанная величина. Кроме того, установлен срок, в течение которого уполномоченные федеральные органы, выплачивающие пенсии бывшим военнослужащим, служащим органов внутренних дел, государственной пожарной службы, органов наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы, будут обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного Фонда России об изменениях, индексациях, увеличениях выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера. Он составляет 10 дней со дня таких изменений.

 

Государственная стандартизация зимних горок

 

В отношении зимних горок с 1 марта 2017 года в силу вступит национальный стандарт ГОСТ Р 56987-2016 Р «Безопасность устройств для развлечений. Горки зимние. Требования безопасности при эксплуатации». Документ утвержден руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Данный документ устанавливает весь необходимый перечень требований для проведения добровольной сертификации горок. Новым национальным стандартом будут урегулированы требования безопасности при установке зимней горки; к веществам, материалам и покупным изделиям; к эксплуатационной документации и обслуживающему персоналу; к информации, предназначенной для посетителей; к техническому обслуживанию и ремонту горок. Действие национального стандарта распространяются на деревянные, ледяные или деревянноледяные горки. Исключением являются горки, которые предназначены для спортивных мероприятий. Ранее указанные общественные отношения урегулированы не были, поэтому введение в действие ГОСТа позволит сократить количество случаев получения травм гражданами, в том числе детьми во время зимнего сезона.


Старший помощник Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Александр Мартыненко.

 

 

Правила, которым должна подчинятся коллекторская деятельность


С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Названным законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником. Законодателем определен перечень действий, совершение которых не допускается. Так запрещено: применение (угроза применения) физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждением имущества; применение методов, опасных для жизни и здоровья людей; оказание психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника; введение в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.

Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно давалось.

Независимо от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника, для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или посредством сообщения по месту работы должника.

По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.

Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - не более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

Установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1402 Федеральная служба судебных приставов определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

 

 

Оформление лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности при обращении с навозом


В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее – отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или 
в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии данным Федеральным законом.

 

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

Положениями пункта 2.3.1 Санитарных правил СП 1.2.1170-02 «Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к безопасности агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.10.2002 № 36, определено, что навоз и куриный помет, используемые для обогащения почвы азотом и другими элементами питания, должны подвергаться предварительному обезвреживанию (термической сушке, компостированию и др.), соответствовать требованиям действующих нормативных документов, не содержать патогенной микрофлоры, в том числе сальмонелл, и жизнеспособных яиц гельминтов.

Также, в соответствии с пунктом 5.8 Санитарных правил для животноводческих предприятий, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 № 4542-87, обеззараживание навоза крупного рогатого скота и свиней биологическим методом следует проводить путем его длительного (в течение 12 месяцев) выдерживания. Срок дегельминтизации полужидкого и жидкого навоза в открытых хранилищах биологическим способом должен составлять для отходов свиноводческих предприятий 12 месяцев.

Отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к отходам, а также отнесение технологических процессов и операций на предприятии к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией.

Вместе с тем вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий, технологического регламента могут быть реализованы в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг или производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании.

По мнению Минприроды России, навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания в соответствии с указанными выше санитарными правилами, а также органические удобрения на их основе, могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий, а именно:

-при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;

-при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы,

-при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе, на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;

-при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

Также необходимо иметь в виду, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Таким образом, в случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут.

 

  

Арбитражным судам предоставили право отказывать в принятии иска


Федеральным законом от 19.12.2016 №435-ФЗ внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

В частности, закреплены основания для отказа в принятии искового заявления и заявления.

Ранее отказывать в принятии иска арбитражные суды в отличие от судов общей юрисдикции были не вправе.

Так, согласно изменениям, судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если:

- исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде;

- имеются вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, а также определение о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон либо определение об отказе в принятии искового заявления, заявления;

- имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда либо если арбитражный суд отменил указанное решение.

Также установлено основание для отказа в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта либо акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, судьей Суда по интеллектуальным правам.

Кроме того, предусмотрено, что отказ в принятии искового заявления, заявления препятствует повторному обращению в суд с такими заявлениями к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.

Определение арбитражного суда об отказе в принятии искового заявления, заявления может быть обжаловано. В случае отмены определения об отказе в принятии искового заявления, заявления такие заявления считаются поданными в день первоначального обращения в арбитражный суд.

Также изменен перечень оснований для возвращения заявления о выдаче судебного приказа. Это возможно, если дело неподсудно данному арбитражному суду; не предоставлены документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя; отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты госпошлины, об уменьшении ее размера; от взыскателя поступило ходатайство о возвращении заявления (без указания о моменте поступления такого ходатайства до вынесения определения о принятии заявления о выдаче судебного приказа к производству).

Возвращение заявления о выдаче судебного приказа не является препятствием для повторного обращения взыскателя в арбитражный суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям после устранения допущенного нарушения.

Согласно изменениям, арбитражный суд также вправе отказать в принятии заявления о выдаче судебного приказа не только по основаниям, предусмотренным новой статьей 127.1 АПК РФ, а также в случаях, если:

1) заявлено требование, которое не может быть рассмотрено в порядке приказного судопроизводства;

 2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;

3) из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.

О возвращении заявления о выдаче судебного приказа или об отказе в его принятии арбитражный суд в течение трех дней со дня поступления этого заявления в суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов взыскателя или должника в делах приказного производства.

 

Помощник Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Артем Гордин

 

 

Обязанность Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

 

В соответствии с положениями ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно статье 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет (то есть до 01.01.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

Следует отметить, что статьей 8.46. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

 

 

Правовой режим лесопарковых зеленых поясов


С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов».

Федеральный закон об охране окружающей среды дополнен новой главой, устанавливающей правовой режим лесопарковых зеленых поясов.

В частности, в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса — зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности.

Такие зоны включают в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

Инициативой создания лесопаркового зеленого пояса наделены некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Для этого заявители могут обратиться с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления в данные органы необходимых документов.

Уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности. Определены Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации.

Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

За нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе установлена административная ответственность по статье 8.45.1 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц — до 40 000 рублей; на юридических лиц — до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

 Какой документ является подложным

 

Подложным считается документ, содержащий преднамеренно искаженную информацию об определенных фактах.

Искажение информации может быть осуществлено путем подделки подписи заявителя и иных лиц, удостоверительной надписи (подписи и печати) нотариуса, внесения исправлений в текст документа посредством подчисток, дописок, допечаток и т.п., в том числе с использованием технических средств.

Понятие «подложный документ» широко применяется в уголовном законодательстве Российской Федерации. Уголовная ответственность наступает не только за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, но и за использование заведомо подложного документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ).

Под «подложным» подразумевается документ явно фальшивый, фальсифицированный, который ни при каких обстоятельствах не может считаться подлинным.

Если вместо соответствующего документа представляется иной, близкий по внешнему виду, содержанию (например, пропуск вместо удостоверения сотрудника полиции, или просроченная справка и т.п.), данные действия относятся к обману, но не к подлогу документов. При обманном использовании чужого документа, удостоверяющего личность, имеет место «подлог личности» физического лица, за что уголовная ответственность не наступает.

Подделка документа может быть как частичной (внесение изменений посредством подчисток, дописок, допечаток и т.п. в подлинный документ), так и полной (создание полностью подложного документа).

Подделкой или подлогом документа, являются полное составление заведомо ложного документа, а равно полное или частичное изменение подлинного документа путем изменения текста, числа, номера, переправки букв, слов, фраз, цифр, перестановки их, вставки, добавления, подчистки и вытравливания с последующим обозначением на подчищенных или вытравленных местах других слов, фраз, цифр или без этого, удалением или подклейкой частей документа и т.п.

Заведомость подложного документа заключается в том, что лицо, использующее документ, достоверно знает о его подложности.

Уголовная ответственность предусмотрена за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей и бланков, за те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а также использование заведомо подложного документа.


 

Помощник Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Денис Коробк

 

 

  • X
    26.01.2017
  • w
    2325
  • t
    Среднее время прочтения: 1 мин
Нашли ошибку в тексте?

Выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика